Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

В Уфе не хватает 400 единиц транспорта: маршруты закрываются в 9 вечера из-за дефицита водителей

В Уфе не хватает 400 единиц транспорта: маршруты закрываются в 9 вечера из-за дефицита водителейадминистрация Уфы / администрация Уфы с сайта api.bashinform.ru

Город Уфа ежедневно использует около тысячи единиц общественного транспорта, хотя, по расчетам, основанным на данных выданных перевозчикам транспортных карт, для полноценного обеспечения нужд населения требуется не менее 1400 таких единиц. Это приводит к высокой загруженности действующего транспорта, и большинство маршрутов завершает свою работу к 21:00-21:30. Эти сведения были озвучены Олегом Хмариным, руководителем управления транспорта и связи Уфы, на заседании экспертного совета по вопросам транспортного обслуживания в Госсобрании РБ, как сообщает Башинформ.

Олег Хмарин указал, что ключевой причиной текущего положения дел является серьезная нехватка водительского состава. В качестве примера приводится ситуация с пассажирским электротранспортом Уфы: при штате в 160 водителей, требуется еще 200 человек. Из-за такого недостатка персонала трамваи и троллейбусы могут работать только в одну смену, с пяти часов утра до восьми вечера, при этом водители часто сталкиваются с переработками.

"В этом году мы повысили зарплату сразу на 40%, но не только не получили приток новых кадров, а столкнулись с продолжающейся практикой увольнений", - заявил Олег Хмарин.

Значительные трудности также связаны с финансовой стороной организации перевозок. Пять лет назад стоимость автобусов среднего класса составляла от 3 до 5 миллионов рублей, тогда как сейчас она достигает 10-13 миллионов. Крупные автобусы подорожали до 18-20 миллионов рублей и выше. Кроме того, наблюдается непрерывный рост цен на топливо и дефицит качественных комплектующих зарубежного производства.

По мнению Олега Хмарина, текущая стоимость проезда отстает от возрастающих расходов на обслуживание пассажирского транспорта. В связи с этим, на 2026 год в Уфе запланировано повышение тарифов на проезд по маршрутам с регулируемыми ценами.

Чтобы повысить прибыльность перевозок, рассматривается идея перехода на систему оплаты проезда без участия кондукторов; сейчас около 150 таких сотрудников работают только в электротранспорте Уфы. Для внедрения подобной системы потребуется принятие республиканского закона, устанавливающего штрафы за безбилетный проезд.

Напомним, 26 ноября 2025 года власти Уфы уже оценили внедрение оплаты проезда без кондукторов, заявив об экономической выгоде. По словам начальника управления транспорта и связи Олега Хмарина, для такой системы потребуются валидаторы и создание контрольно-ревизионной службы, а её затраты эквивалентны годовому фонду зарплаты всех кондукторов. До запуска потребуется ввести штрафы за безбилетный проезд.

...

  • 0

Популярное

Последние новости