Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Провела ночь в узбекском плацкарте: тяжелый опыт, который останется в памяти надолго

Провела ночь в узбекском плацкарте: тяжелый опыт, который останется в памяти надолгоФото автора Дзен-канала "Лайк Трэвел ПУТЕШЕСТВИЯ"

Путешествие по Узбекистану, испытание на выносливость в плацкартных вагонах

Путешествия по Узбекистану на поезде могут стать настоящим испытанием, особенно если речь идет о плацкарте, как убедилась одна туристка, проведшая две ночи в таких вагонах. За двенадцать дней, посетив Ташкент, Бухару и Хиву, она столкнулась с реальностью узбекских железных дорог, где билеты часто приходилось искать в последний момент, а комфортные места были большой редкостью.

На первый взгляд, узбекский плацкарт напоминает старые российские вагоны: четыре полки, столики, а вот розетки и индивидуальное освещение скорее для вида. Интернета здесь нет. Вагоны словно застряли в 90-х, но при этом укрыты яркими накидками, а постельное белье, уже включенное в стоимость, выдается каждому пассажиру.

Вагон-ресторан в привычном понимании отсутствует; вместо него - несколько мест с храпящими пассажирами. Основное питание - это снеки, шоколадки и пирожки с импровизированной мини-кухни. Пассажиры преимущественно едят свою еду: курицу, лепешки, овощи. Однако гордость дорогих поездов Узбекистана - это бесплатный чай: зеленый или черный, с крупным сахаром, подается в чайниках, как принято в узбекских домах. Кружку при этом почти не используют, предпочитая пиалы.

Туалеты оставляют желать лучшего: крошечные ободки на унитазах, отсутствие жидкого мыла и одноразовых сидений. Гигиена здесь требует запаса антисептиков и влажных салфеток. Температура в вагоне часто поднимается до +35 градусов Цельсия, создавая эффект парной. Это становится настоящим испытанием, особенно для женщин, которые, в отличие от туристок, остаются в многослойной одежде и платках.

Главной проблемой, по словам путешественницы, стал недостаток места для ног. Даже при росте 161 см ноги свисали с нижней полки, не давая возможности спать на спине. Единственная поза для сна - "эмбрион", но и она не спасает от того, что ночью ноги оказываются в проходе, где их пинают и наступают на них. В конечном итоге это приводило к отекам и ощущению разбитости. Вторая ночная поездка оказалась еще сложнее: спя на боковушке, туристка столкнулась с тем, что ноги упирались в стену, а вытянуться было невозможно даже с согнутыми коленями. Пространства было критически мало, и сон стал практически невозможным.

Несмотря на все бытовые неудобства, узбекские попутчики производили приятное впечатление: "Открытые, добрые, щедрые на разговор и внимание. Улыбка, чай, пару кусочков хлеба - делятся всем, без задней мысли". Их радушие и готовность поделиться всем, что есть, скрашивали сложный путь.

По мнению эксперта, доктора технических наук, профессора Ташкентского государственного транспортного университета А.Р. Абдуллаева, такая ситуация с комфортом в поездах Узбекистана связана с устаревшим подвижным составом, который не обновлялся должным образом на протяжении многих лет. В последние годы в Узбекистане реализованы проекты по обновлению железных дорог, включая приобретение современных высокоскоростных поездов Afrosiyob для популярных туристических маршрутов. Однако большая часть железнодорожной сети по-прежнему использует старые составы, особенно на менее загруженных направлениях и в плацкартных вагонах. Например, в рамках программы развития железных дорог Узбекистана на 2022-2026 годы, было запланировано приобретение электровозов и модернизация пассажирских вагонов, но этот процесс занимает время. Полное обновление парка ожидается не ранее чем через 5-7 лет, тогда поездки на плацкарте станут комфортнее. Пока же они остаются уделом самых стойких путешественников.

Ранее мы писали, что 10 июля Мещанский суд продлил срок содержания под стражей Андрею Деминскому, обвиняемому в вымогательстве и мошенничестве. 12 июля Деминский заявил, что его преследуют из-за того, что он стал учредителем ряда СМИ. 15 июля он обратился в Европейский суд по правам человека.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости