Траты клиентов ВТБ в майские праздники выросли на 60%
- 12:52 21 мая
- Амина Сафина

Майские праздники взорвали траты россиян
В начале мая, с 1 по 10 число, клиенты ВТБ активно совершали покупки.
Всего было проведено более 165 миллионов операций, общая сумма которых превысила 143 миллиарда рублей. Это значительно больше, чем в прошлом году за тот же период – рост составил 60%.
Особенно заметно увеличились расходы на отдых и развлечения.
- Люди стали тратить в полтора раза больше на водный транспорт, походы в кино и осмотр достопримечательностей.
- Также выросли расходы на парки развлечений, товары для сада и посещение баров – здесь увеличение составило 20%.
Если говорить о количестве покупок, то:
- В два раза чаще стали оплачивать видеоигры и поездки на водном транспорте.
- В полтора раза выросло число оплат за посещение достопримечательностей, покупки для сада и билеты в кино (по данным ВТБ).
Средняя сумма одной покупки в начале мая выросла на 3% по сравнению с прошлым годом.
Особенно сильно увеличился средний чек:
- В местах общественного питания – кафе и ресторанах (на 36%).
- В парках развлечений (на 27%).
- В кинотеатрах (на 20%).
- В отелях (на 19%).
- В салонах красоты (на 15%).
Самый высокий средний чек зафиксирован в крупных городах и регионах с высоким уровнем жизни:
- В Москве он составил 1259 рублей.
- В Магаданской области – 1175 рублей.
- В Санкт-Петербурге – 1085 рублей.
- В Чукотском автономном округе – 1063 рубля.
- В Московской области – 1041 рубль.
Больше всего денег в период майских праздников потратили жители столичных регионов:
- В Москве сумма трат достигла 27 миллиардов рублей.
- В Московской области – 12 миллиардов рублей.
- В Санкт-Петербурге – 8 миллиардов рублей.
Жители Краснодарского края и Новосибирской области также активно тратили деньги, потратив по 3,9 миллиарда рублей в каждом регионе.
Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ, отметил:
Майские праздники традиционно сопровождаются ростом трат у россиян — многие взяли дополнительные выходные, что привело к росту оплат в отелях, парках аттракционов и кино. Ну и куда без отдыха на даче — мы фиксируем рост трат в 1,5-2 раза на товары для садоводства и свежее мясо для шашлыка.