Система предупреждения столкновений сработала на рейсе Надым-Уфа при отсутствии других самолетов
- 13:01 7 апреля
- Амина Сафина

Небо шепчет тайны оphantomных метках
Необъяснимое срабатывание системы предупреждения столкновений (TCAS) произошло на борту самолета, выполнявшего рейс из Надыма в Уфу. Инцидент произошел 5 апреля 2025 года, около 10:50 по московскому времени, о чем сообщил telegram-канал Aviaincident в понедельник, 7 апреля.
Во время полета экипаж воздушного судна доложил о срабатывании TCAS в режиме TA (Traffic Advisory). Пилоты незамедлительно запросили у диспетчеров подтверждение отсутствия других самолетов в непосредственной близости от их борта.
Диспетчерская служба подтвердила, что в указанном районе воздушного пространства других воздушных судов не наблюдается. При этом наземные системы также не зафиксировали никаких срабатываний TCAS, что добавило загадочности в ситуацию.
Несмотря на полученный тревожный сигнал, экипаж принял решение продолжить заход на посадку в аэропорту назначения. Полет завершился благополучно, и самолет успешно приземлился в Уфе.
Причины, вызвавшие срабатывание системы предупреждения столкновений, в настоящий момент остаются невыясненными. Среди возможных версий рассматриваются:
- Технические неполадки в работе самой системы TCAS.
- Воздействие внешних радиопомех, которые могли повлиять на работу электроники.
- Так называемые «фантомные метки» – редкие и необъяснимые явления, с которыми иногда сталкиваются пилоты в полете.
Стоит отметить, что это не первый подобный случай. Как ранее сообщал Mkset, ложное срабатывание системы предупреждения столкновений уже происходило на самолете, следовавшем по маршруту Сочи – Уфа.