Большинство уфимцев одобряют использование искусственного интеллекта в образовании
- 3 декабря 2024
- Амина Сафина

Образование будущего с искусственным интеллектом
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ провел исследование мнения россиян об образовательных продуктах, опросив 1325 респондентов в возрасте от 16 лет, проживающих в городах-миллионниках. 71% опрошенных уфимцев, использовавших ИИ в образовательных целях, оценили его положительно, лишь 20% высказались негативно.
Среди наиболее популярных образовательных продуктов в Уфе:
- Онлайн-курсы (25%)
- Видеолекции (24%)
- Вебинары (21%)
- Мобильные приложения (20%)
- Сервисы и платформы с ИИ (18%)
20% респондентов не используют образовательные продукты.
При выборе продуктов респонденты учитывали:
- Онлайн-формат (32%)
- Стоимость (25%)
- Преподавательский состав (22%)
- Бесплатный тестовый период (19%)
- Круглогодичный доступ (17%)
- Возможность самооценки (15%)
- Качество материала (14%)
13% уфимцев использовали образовательные продукты на основе ИИ, 30% затруднились ответить. Среди тех, кто взаимодействовал с ИИ, 71% оценили его положительно, 9% — нейтрально.
Популярные ИИ-продукты среди уфимцев:
- GPT (62%)
- AI English Tutor by Skyeng (52%)
- SberAI (14%)
- Lingvist (10%)
ИИ чаще всего используется для:
- Помощи с упражнениями и домашними заданиями (67%)
- Изучения иностранных языков (48%)
- Поиска информации (48%)
- Самопроверки знаний (10%)
55% уфимцев оплачивали ИИ-сервисы. Расходы:
- До 500 рублей в месяц (10%)
- От 500 до 1000 рублей в месяц (22%)
- От 1000 до 2000 рублей в месяц (11%)
Преимущества ИИ-продуктов:
- Экономия времени (27%)
- Отсутствие человеческого фактора (23%)
- Быстрота получения информации (22%)
- Удобство использования (19%)
- Отсутствие стеснения (17%)
- Возможность персонализации (16%)
Недостатки ИИ-продуктов:
- Необходимость знаний работы с ИИ (32%)
- Выдача общеизвестной информации (27%)
- Галлюцинации технологии (17%)
- Отсутствие индивидуального подхода (15%)
25% считают ИИ вспомогательным инструментом, 26% — полной заменой традиционных методов.
Факторы, препятствующие широкому внедрению ИИ в образование:
- Недостаток осведомленности (28%)
- Недостаток доверия (27%)
- Отсутствие навыков работы с ИИ (16%)
- Этические проблемы (8%)
Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ, отметила рост интереса к ИИ в образовании, особенно для изучения иностранных языков, и опиралась на потребности пользователей при разработке нейросети «ИИ Лингво».
Источник: "mkset.ru"