Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Большинство уфимцев одобряют использование искусственного интеллекта в образовании

Большинство уфимцев одобряют использование искусственного интеллекта в образованииФото: Изображение Midjourney

Образование будущего с искусственным интеллектом

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ провел исследование мнения россиян об образовательных продуктах, опросив 1325 респондентов в возрасте от 16 лет, проживающих в городах-миллионниках. 71% опрошенных уфимцев, использовавших ИИ в образовательных целях, оценили его положительно, лишь 20% высказались негативно.

Среди наиболее популярных образовательных продуктов в Уфе:

  • Онлайн-курсы (25%)
  • Видеолекции (24%)
  • Вебинары (21%)
  • Мобильные приложения (20%)
  • Сервисы и платформы с ИИ (18%)

20% респондентов не используют образовательные продукты.

При выборе продуктов респонденты учитывали:

  • Онлайн-формат (32%)
  • Стоимость (25%)
  • Преподавательский состав (22%)
  • Бесплатный тестовый период (19%)
  • Круглогодичный доступ (17%)
  • Возможность самооценки (15%)
  • Качество материала (14%)

13% уфимцев использовали образовательные продукты на основе ИИ, 30% затруднились ответить. Среди тех, кто взаимодействовал с ИИ, 71% оценили его положительно, 9% — нейтрально.

Популярные ИИ-продукты среди уфимцев:

  • GPT (62%)
  • AI English Tutor by Skyeng (52%)
  • SberAI (14%)
  • Lingvist (10%)

ИИ чаще всего используется для:

  • Помощи с упражнениями и домашними заданиями (67%)
  • Изучения иностранных языков (48%)
  • Поиска информации (48%)
  • Самопроверки знаний (10%)

55% уфимцев оплачивали ИИ-сервисы. Расходы:

  • До 500 рублей в месяц (10%)
  • От 500 до 1000 рублей в месяц (22%)
  • От 1000 до 2000 рублей в месяц (11%)

Преимущества ИИ-продуктов:

  • Экономия времени (27%)
  • Отсутствие человеческого фактора (23%)
  • Быстрота получения информации (22%)
  • Удобство использования (19%)
  • Отсутствие стеснения (17%)
  • Возможность персонализации (16%)

Недостатки ИИ-продуктов:

  • Необходимость знаний работы с ИИ (32%)
  • Выдача общеизвестной информации (27%)
  • Галлюцинации технологии (17%)
  • Отсутствие индивидуального подхода (15%)

25% считают ИИ вспомогательным инструментом, 26% — полной заменой традиционных методов.

Факторы, препятствующие широкому внедрению ИИ в образование:

  • Недостаток осведомленности (28%)
  • Недостаток доверия (27%)
  • Отсутствие навыков работы с ИИ (16%)
  • Этические проблемы (8%)

Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ, отметила рост интереса к ИИ в образовании, особенно для изучения иностранных языков, и опиралась на потребности пользователей при разработке нейросети «ИИ Лингво».

Источник: "mkset.ru"

...

  • 0

Популярное

Последние новости