Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

«Купе — это телевизионная Россия, а плацкарт — настоящая»: откровения проводника, который 15 лет возит страну из точки А в точку Б

«Купе — это телевизионная Россия, а плацкарт — настоящая»: откровения проводника, который 15 лет возит страну из точки А в точку БФото ИИ pg02.ru

за 15 лет работы проводник увидел страну такой какой ее не показывают в новостях

Пятнадцать лет в пути, от Москвы до Владивостока, дают уникальный взгляд на Россию. Проводник с таким опытом утверждает: если купе - это образ страны с телеэкрана, то плацкарт - её подлинное лицо. За эти годы он стал свидетелем событий, которые редко попадают в новостные сводки.

Первый же рейс навсегда изменил его восприятие: в вагоне умер человек. Тогда стало ясно, что железная дорога - это не романтика, а суровая реальность. Маршрут поезда часто отражает социальное неравенство: от столичных менеджеров до жителей глубинки, для которых билет в плацкарт - целое событие.

Среди пассажиров встречаются удивительные судьбы. Например, Галина Петровна, кандидат наук, вынужденная торговать носками, чтобы помочь внуку с учёбой. "Государству я уже не нужна, а жить-то хочется", - делится она. Однажды известный человек специально купил четыре места в плацкарте, чтобы погрузиться в атмосферу "настоящей страны". Утром он признался, что теперь понимает истоки революций.

Особенно трогают дети. Проводник вспоминает, как вёз класс из забайкальской деревни к морю, которое 14-летние подростки увидели впервые в жизни. Для них даже Волга казалась бескрайним океаном. Это дети из той же страны, что и те, кто каждое лето летает на каникулы в Турцию.

Поезда становятся свидетелями "алкотуризма", когда люди едут в соседние области за дешёвой водкой. Есть и трагические истории: мужчина со сломанным позвоночником, который возит алкоголь, чтобы прокормить семью. В вагонах можно встретить молодёжь, скрывающуюся от кредиторов, и женщин-челноков, перевозящих товары.

Проводникам часто приходится закрывать глаза на многое, ведь их скромная зарплата едва позволяет выжить. Самое страшное - это смерти, особенно суициды, о которых РЖД предпочитает молчать. Драки и конфликты - обычное дело, и проводник вынужден выступать в роли охранника, судьи и психолога. Порой, чтобы понять пассажира, достаточно одного взгляда, ведь проводник знает о вас больше, чем кажется.

Однако есть и светлые моменты. Врач из Москвы, бесплатно оперирующий в глухой деревне, или учительница из Красноярска, организующая экскурсии для детей. Однажды весь вагон скинулся, чтобы помочь бабушке с инфарктом. В беде люди становятся ближе и проявляют лучшие качества.

За пятнадцать лет многое изменилось. Люди стали меньше общаться, предпочитая телефоны. Порой кажется, что пропала надежда. Но проводник продолжает работать, ведь для многих поезд - единственная связь с внешним миром. Он верит, что девочка, впервые увидевшая море, станет врачом и вернётся в свою деревню, а парень-программист справится с долгами.

В следующий раз, оказавшись в поезде, оглянитесь вокруг. Это не просто попутчики, а живой срез настоящей России. И, возможно, если мы начнём видеть друг друга, что-то изменится к лучшему. А пока проводник будет возить людей из точки А в точку Б, наблюдая за жизнью страны, в которой столько боли и столько силы. Страны, которую он любит несмотря ни на что, потому что другой у нас нет.

Ранее мы писали об исповеди проводницы с пятилетним стажем, которая рассказывала о повседневных трудностях работы. Ей приходилось сталкиваться с запахом лапши и немытых ног, а также с "охи-вздохами" за занавесками плацкартных купе. Она также упоминала о грязных стаканах и постоянных попытках пассажиров пересесть. Подробнее об этом можно прочитать в нашем материале.

Ранее мы писали, что путешественники сталкиваются с аннулированием заказов на железнодорожные билеты из-за технических сбоев, происходящих обычно около 8 утра; эксперт Олег Смирнов рекомендовал использовать карты с кэшбэком для компенсации. Также сообщалось, что в течение 90 дней с момента потери паспорта можно предъявить удостоверение, что закреплено постановлением Правительства РФ № 992 от 04.09.2013 года. В дополнение к этим фактам, мы описывали личные впечатления от плацкартных вагонов, где недостаток приватности и проблемы с интернетом контрастируют с неожиданными знакомствами с попутчиками, такими как Саид из Узбекистана или солдаты-срочники.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости