Мост через Уршак частично перекроют на 70 дней для срочного ремонта
- 2 июня 15:02
- Амина Сафина

Новый взгляд на старый мост в условиях дорожного вызова
С 3 июня на мосту через реку Уршак в Башкортостане вводится частичное перекрытие движения.
Это связано с началом срочного ремонта аварийного участка моста, построенного в 1980 году.
Состояние моста, который ежедневно пропускает около 44 тысяч автомобилей, было признано критическим еще в прошлом году из-за трещин в опорах, разрушенного водоотвода и дефектов дорожного покрытия. Специалисты тогда предупредили, что ремонт откладывать нельзя.
Работы будут проводиться круглосуточно, без выходных и праздников, чтобы завершить их как можно быстрее.
Изначально планировалось, что ремонт займет четыре месяца, но благодаря инвестициям в 159,6 миллиона рублей, мост обещают привести в порядок за 70 дней – к 14 августа. Об этом сообщает портал Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ.
Движение по мосту будет сохранено, но с ограничениями.
Ремонт будет проходить в два этапа.
В июне закроют полосы, ведущие из Оренбурга в Уфу. В июле перекроют встречное направление – из Уфы в Оренбург.
Оставшиеся полосы будут перераспределены: средняя полоса станет реверсивной.
Утром, с 6:00 до 10:30, две полосы будут работать на въезд в Уфу, а вечером, с 16:30 до 19:00, приоритет будет отдан выезжающим из города.
Такое регулирование движения с помощью светофоров является вынужденной мерой, чтобы избежать транспортного коллапса, поскольку через этот участок проходит большой поток грузового транспорта.
Мост через Уршак расположен всего в 15 километрах от Уфимской кольцевой автодороги и является важным транзитным узлом.
Через него идет транспорт в Оренбург, Казахстан, а также к садовым товариществам и аэропорту.
В выходные дни трафик на мосту удваивается из-за дачников.
Министр транспорта РБ Любовь Минакова признает, что пробок не избежать, особенно в часы пик, и рекомендует использовать объездные пути через Старые Турбаслы или автодорогу М-5 «Урал».
История этого моста показывает, что после реконструкции 2014 года он прослужил всего 9 лет вместо запланированных 20.
Причиной стала недооценка растущей нагрузки: сейчас по мосту проезжает в 2,5 раза больше машин, чем в 2010 году.
Новый ремонт включает не только замену покрытия, но и системное обновление: демонтаж бетонных плит, замену деформационных швов и установку современных водостоков.
Радий Хабиров, инициировавший перенос начала работ на июнь, подчеркнул: «Мы осознаем неудобства, но безопасность важнее комфорта».
Для информирования водителей Минтранс РБ запустит горячую линию, а данные о пробках будут доступны в приложении «Дороги Башкирии».