Треть офлайн-продавцов планируют выйти в онлайн, половина из них выбирают Авито
- 2 июня 13:23
- Амина Сафина

От оффлайна к онлайну новые горизонты для продавцов
Исследование агентства ORO и Авито, охватившее более 500 продавцов по всей стране, показало, что большинство из них видят будущее за онлайн-торговлей.
Почти две трети опрошенных убеждены, что со временем основная часть продаж переместится в интернет. Среди тех, кто пока продает только в обычных магазинах, почти треть собираются начать торговать онлайн. При этом половина из них в первую очередь рассматривает для этого Авито.
Среди продавцов, у которых нет опыта онлайн-торговли, 29% планируют выйти в интернет, и 80% из них собираются сделать это в ближайшие полгода. Еще 11% уже начали этот процесс. Самой популярной площадкой для старта среди них является Авито (50%).
- Также 43% рассматривают маркетплейсы Ozon и Wildberries
- 31% – Яндекс Маркет
- 27% – создание собственного сайта.
Продавцы, уже работающие онлайн, более оптимистичны: 55% из них планируют расширять свое присутствие в интернете.
- 48% хотят добавить продажи через Ozon
- 46% – через Авито
- 36% – запустить свой сайт
- 33% – начать продавать на Wildberries.
Главной причиной для перехода в онлайн для 43% продавцов является возможность продавать товары покупателям из других регионов. Четверть опрошенных (25%) надеются сэкономить время на общении с клиентами, а 23% хотят сократить расходы на содержание обычных магазинов, такие как аренда и зарплата продавцов. 20% просто считают онлайн-продажи более удобными.
Однако, несмотря на преимущества онлайна, многие продавцы продолжают работать офлайн. Четверть из них (26%) делают это для удобства покупателей, которые хотят увидеть товар перед покупкой, а 25% – для тех, кто предпочитает получить консультацию специалиста в магазине. 19% продавцов считают, что в интернете слишком высокая конкуренция и приходится снижать цены, а 15% опасаются повреждения товара при доставке. 16% не имеют времени на развитие онлайн-продаж, а 15% – сотрудников, которые могли бы этим заниматься.
Чаще всего им не хватает специалистов по продвижению (32%), IT-специалистов (27%) и специалистов по продажам на онлайн-площадках (25%).