Колодки выживают 120 тысяч км, но водители убивают их за 50: главные ошибки, которые вас разоряют
- 23:40 27 декабря
- Амина Сафина

Типичные ошибки водителей, из-за которых тормоза не служат положенный срок
Тормозная система автомобиля часто остаётся без внимания, пока не проявляются явные признаки неполадок: скрипы, вибрация педали или заметное снижение эффективности. При этом долговечность тормозных дисков и колодок напрямую зависит не только от пробега, но и от ежедневных привычек водителя.
Одна из частых причин преждевременного износа - агрессивный стиль вождения. Резкие и частые торможения приводят к значительному перегреву металла, что деформирует рабочую поверхность дисков и ускоряет истирание колодок. Даже незначительное, но постоянное давление ноги на педаль тормоза, когда колодки едва касаются дисков, способствует незаметному, но непрерывному перегреву системы.
После мойки автомобиля или проезда по глубоким лужам, вода может оставаться внутри тормозных механизмов. Это способствует развитию коррозии и ухудшает сцепление. Специалисты рекомендуют совершить короткое, но уверенное торможение сразу после выезда, чтобы просушить компоненты. Грязь, дорожная пыль и ржавчина также влияют на эффективность тормозов. Эксперты советуют периодически очищать эти узлы, например, во время сезонной замены шин, используя специальные аэрозоли, которые бережно удаляют налет.
Важную роль играет тормозная жидкость. Со временем она активно впитывает влагу из воздуха, что значительно снижает ее температуру кипения. В критической ситуации это может привести к тому, что педаль станет "ватной", а торможение - менее эффективным. Поэтому производители транспортных средств обычно предписывают замену жидкости примерно каждые 40 тысяч километров пробега.
Масса автомобиля также оказывает прямое влияние на ресурс тормозов. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше усилий требуется для его остановки. Постоянная перевозка избыточного груза значительно сокращает срок службы дисков и колодок.
Попытка сэкономить на компонентах часто оборачивается дополнительными расходами. Дешевые тормозные колодки нередко изготавливаются из менее качественных или слишком жестких материалов. Они быстрее изнашиваются сами и, что критично, усиливают износ тормозных дисков. Выбор надежных, пусть и более дорогих деталей, в конечном итоге сохраняет всю систему в исправном состоянии дольше.
Таким образом, поддержание ресурса тормозной системы достигается комплексным подходом: спокойным стилем вождения, регулярным контролем состояния и своевременным обслуживанием.
Ранее мы писали о том, что вопрос использования сцепления при торможении постоянно вызывает споры среди автомобилистов, поскольку разные методики обучения формируют противоречивые привычки. Неверные действия, такие как выжим сцепления при обычном замедлении, могут не только увеличить износ автомобиля, но и снизить безопасность, особенно на скользких дорогах. Так, в большинстве ситуаций выжимать сцепление не требуется, это наоборот, снижает управляемость и увеличивает тормозной путь.