Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Мой коллега взял Lada Vesta, я предпочел Skoda Rapid: После 80 000 км пробега оба согласились, кто из нас принял неправильное решение 6 лет назад.

Мой коллега взял Lada Vesta, я предпочел Skoda Rapid: После 80 000 км пробега оба согласились, кто из нас принял неправильное решение 6 лет назад.Фото ИИ pg02.ru

опыт спустя годы показал, кто сделал правильный выбор в автосалоне

Автомобильный рынок изменился кардинально за последние годы. Ещё десять лет назад полтора миллиона рублей позволяли приобрести вполне достойный автомобиль, например, Skoda Octavia или Toyota Corolla. Сегодня же за эту сумму можно рассчитывать лишь на базовую Lada Vesta без дополнительных опций. Часто такая комплектация минимальна, лишена даже подушек безопасности и современной мультимедийной системы.

Раньше за умеренную цену покупатели могли выбирать из множества качественных машин. Жёсткая конкуренция на рынке способствовала доступности и оснащению даже бюджетных моделей. Сейчас цены значительно выросли, а качество в лучшем случае осталось прежним. Выбор между отечественным и зарубежным автомобилем всё чаще склоняется в пользу последнего.

Примерно в 2018 году передо мной встал аналогичный выбор: lada Vesta универсал или Skoda Rapid. Обе модели имели свои достоинства и недостатки. Vesta привлекала ценой, будучи на 60-70 тысяч рублей дешевле. Однако, как выяснилось, первоначальная выгода не всегда определяет общую картину.

Обращение к дилерам выявило существенные различия в подходе. В дилерском центре Lada мне отказали в скидке, активно навязывая дополнительные опции. Нужную комплектацию пришлось бы ждать два-три месяца, что меня не устраивало. Сложилось впечатление, что основная цель менеджеров - максимизация прибыли салона, а не удовлетворение потребностей клиента.

Опыт общения с дилером Skoda был иным. Мне сразу предложили полностью подготовленный к покупке автомобиль. В подарок шли зимние шипованные шины Yokohama R16, защита двигателя, комплекты резиновых ковриков, сетки радиатора и тонировка стёкол. Также предложили установить сигнализацию с автозапуском бесплатно, хотя от этой опции я отказался из-за опасений вмешательства в электронику. Однако сам факт такого отношения произвёл большое впечатление.

Прошло шесть лет, и я доволен сделанным выбором. Хотя сейчас у меня есть почти новая Vesta с минимальным пробегом, собранная по европейским стандартам с проверенными агрегатами, могу уверенно сказать: skoda Rapid оказалась гораздо удачнее.

Основное преимущество Rapid - комфорт и управляемость. Vesta кажется мягче на неровных дорогах, лучше поглощает удары. Но в городских условиях и на трассе Rapid демонстрирует большую стабильность, точность и удовольствие от вождения. Её рулевое управление ощущается более собранным, в то время как Vesta иногда кажется немного расхлябанной.

Ещё один важный аспект - уровень шума и вибраций. В Vesta из-под капота порой доносятся глухие стуки или гул, предположительно связанные с опорой двигателя. К этому можно привыкнуть, но тихая работа Skoda заметно контрастирует. Сколько лет проживёт ваш автомобиль, во многом зависит и от мелких вибраций, влияющих на износ.

Работа коробки передач также отличается. Механика Vesta не вызывала восторга: присутствовал гул при переключениях и порой затруднённое включение передач, особенно со второй на третью. Замена масла может немного улучшить ситуацию, но не радикально. В Skoda же кулиса работает идеально, передачи включаются легко и бесшумно.

Долговечность и антикоррозийная защита также стали решающими факторами. У родственника Vesta с пробегом 80 тысяч километров уже требовала замены рулевой рейки, наконечников, гофр выхлопа и датчиков кислорода. У моего Rapid таких проблем не возникало. Кроме того, на кузове Vesta начали появляться очаги коррозии на крыше и дверях. Моя Skoda в этом отношении радует: днище и скрытые полости целые, ржавчины нет. Автоэксперты раскрыли секрет авто на поколения, и он часто кроется именно в качестве кузова и защиты от коррозии.

Разговоры о ненадёжности автомобилей VAG, повышенном расходе масла или плохом лакокрасочном покрытии - это, скорее, байки, связанные с устаревшими моделями или единичными бракованными экземплярами. Современные Skoda при правильной эксплуатации демонстрируют высокую надёжность двигателей и трансмиссий, способных пройти сотни тысяч километров. Нередко проблемы возникают из-за некачественных запчастей; эксперт раскрыл самые опасные фейковые запчасти, которыми наводнён авторынок.

Итоги шестилетнего опыта подтверждают: покупка Skoda Rapid вместо Lada Vesta была верным решением. Несмотря на несколько более высокие начальные вложения, долгосрочный комфорт, надёжность и меньшие расходы на обслуживание полностью оправдали этот выбор.

Главный совет заключается в том, чтобы не ориентироваться исключительно на цену при покупке автомобиля. Самый дешёвый вариант не всегда оказывается самым выгодным в перспективе. Важно выбирать машину, соответствующую вашим требованиям к качеству, надёжности и удобству. Долгосрочные эксплуатационные расходы часто перевешивают первоначальную экономию, делая более дорогую иномарку надёжным спутником на многие годы.

Как сообщалось, многие водители испытывают облегчение, когда патруль ДПС не обращает на них внимания. Их машина проезжает, словно её и не было, что не является случайностью. Это результат определённого доверия, формирующегося у сотрудников дорожной полиции. Опытные автоинспекторы подтверждают: существуют категории автомобилей, которые реже останавливают для проверки. Владельцы таких машин могут годами не сталкиваться с оформлением протоколов, о чём мы рассказывали в материале инспекторы ДПС раскрыли секрет.

...

  • 0

Популярное

Последние новости