Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Деайсер оставил вмятины на крыле Airbus: пассажиры рейса Уфа-Санья застряли в салоне

Деайсер оставил вмятины на крыле Airbus: пассажиры рейса Уфа-Санья застряли в салонеФото ИИ pg02.ru

С наступлением календарной зимы российские авиакомпании и аэропорты вновь столкнулись с традиционными сезонными рисками, такими как обледенение самолетов, скользкие взлетно-посадочные полосы и сбои в работе наземного оборудования. Эти факторы уже стали причиной многочисленных задержек и инцидентов в различных частях страны, как сообщает RuSamara.

Один из таких случаев произошел 20 ноября во время вечернего рейса из Уфы, направлявшегося в китайский курорт Санья. В процессе обязательной противообледенительной обработки специализированная машина для удаления льда задела предкрылок правого крыла самолета "Аэрофлота". Об этом во вторник проинформировал телеграм-канал "Авиаторщина". На обшивке из металла появились вмятина и заметные царапины, что вынудило командира воздушного судна принять решение об отмене вылета и возвращении самолета на стоянку.

Пассажиры уже заняли свои места и ожидали начала движения самолета к взлетно-посадочной полосе, когда в салоне внезапно погас свет, открылись двери и было объявлено о необходимости покинуть борт. Позже пассажиры выяснили, что причиной стало повреждение крыла обслуживающей техникой.

Сначала они сильно переживали, но затем пришли к выводу, что тщательная проверка важнее расписания, - говорит одна из путешественниц.

Авиакомпания отправила в Уфу запасной самолет, и все 247 пассажиров в итоге вылетели в Санью. Тем не менее, их отпуск начался почти на семь часов позже, чем было запланировано.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института отмечают, что образование льда на воздушном судне, наравне с турбулентностью и грозами, является одним из наиболее опасных факторов, влияющих на безопасность авиаперелетов. Даже незначительный слой льда на крыле изменяет аэродинамические характеристики, увеличивает скорость сваливания и уменьшает подъемную силу. По этой причине противообледенительная обработка проводится строго перед взлетом и при необходимости может быть повторена. В ноябре, на фоне сильных снегопадов и ледяных дождей, уже было зафиксировано несколько подобных происшествий: самолеты выкатывались за пределы взлетно-посадочных полос в северных аэропортах; CRJ-200 авиакомпании "ЮВТ Аэро" кратковременно съехал на грунт в Сургуте; едва удалось предотвратить выход Airbus A321 "Аэрофлота" за границы ВПП в Челябинске; а также были случаи задымления на Boeing 737 Utair в Тюмени из-за технической жидкости и обледенения двигателей, которые вынудили экипажи Superjet в Салехарде прервать разбег.

Несмотря на инцидент, произошедший в Уфе, чартерные рейсы в Санью сохраняют свою популярность. Авиаперевозчик продолжает осуществлять полеты по этому направлению дважды в неделю - по четвергам и воскресеньям - используя широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-300, способные вместить почти триста пассажиров. Длительность перелета составляет примерно восемь с половиной часов, но это компенсируется возможностью провести время на просторных пляжах Южно-Китайского моря, насладиться комфортным климатом, свежим воздухом и живописными природными маршрутами среди круглогодично зеленых пейзажей острова.

Напомним, 11 ноября 2025 года самолет авиакомпании "Ямал", летевший из Салехарда в Уфу, прервал взлет. Инцидент с RRJ-95 произошел из-за обледенения в аэропорту при неблагоприятных погодных условиях: сильном ветре, тумане и низкой температуре, которые значительно уменьшали видимость. Через три минуты после срабатывания сигнализации обледенения борт самостоятельно зарулил на стоянку.

...

  • 0

Популярное

Последние новости