РЖД тайно испытали революционный плацкарт без верхних полок: пассажиры готовы платить в разы больше за то, что увидели
- 16:40 24 сентября
- Алена Афанасьева

Полный отказ от верхних полок изменил стандарты комфорта и приватности в дальних поездках
Российские железные дороги представили обновленный формат плацкартных вагонов, призванный значительно повысить комфорт в дальних поездках. Ключевое новшество - полный отказ от верхних спальных мест, как обычных, так и боковых. Это решение существенно увеличивает личное пространство для каждого пассажира и устраняет давние споры за удобство и место у столика.
Вместо верхних полок теперь установлены расширенные ниши для крупного багажа. Это решает проблему размещения чемоданов, которые ранее приходилось теснить под сиденьями или в узких проходах. РЖД полностью убрали верхние полки в плацкарте, сделав акцент на индивидуальном пространстве.
Интерьер вагонов выполнен в современном стиле, напоминающем гостиничный номер, с декоративными элементами на стенах. Каждое место оборудовано индивидуальной шторкой, позволяющей создать приватную атмосферу для отдыха, чтения или просмотра фильмов, не мешая соседям.
Вместимость вагонов также изменилась. Вместо стандартных 54 мест теперь предусмотрено 36. Это обеспечивает заметно больше свободного пространства на каждого пассажира, что особенно ценно в длительных путешествиях.
Новые составы уже курсируют по маршруту Москва - Великий Новгород - Углич - Москва. Отправление осуществляется по пятницам вечером с Ленинградского вокзала. Это позволяет пассажирам прибыть в пункт назначения рано утром и сразу приступить к осмотру достопримечательностей.
Стоимость билетов в плацкартном вагоне нового формата начинается примерно от 1100 рублей, а в купе - от 5000 рублей. Цена может варьироваться в зависимости от класса и времени поездки. РЖД убрали верхние полки в плацкарте, предложив пассажирам новый уровень сервиса.
Модернизация старых вагонов включала капитальный ремонт: от полной разборки до замены интерьера и всех систем. Для производства использовались современные материалы и технологии, соответствующие высоким стандартам безопасности и эксплуатационной надежности. Каждый вагон проходит строгую проверку для минимизации технических сбоев.
Эксперты и опытные путешественники высоко оценили эти новшества. Они отмечают, что изменения не просто косметические, а действительно повышают качество поездок, делая их более комфортными и приятными. Такой подход соответствует мировым тенденциям, где пассажиры ожидают удобства и приватности даже в эконом-классе.
Как сообщалось ранее, РЖД обновили плацкартные вагоны, представив новую концепцию. Целью было сделать дальние поездки комфортнее, исключив конфликты за пространство. Вместо верхних спальных мест появились широкие полки для багажа, а интерьер напоминает гостиничный номер. Вместимость сократилась до 36 мест вместо 54, а новые составы курсируют по маршруту Москва - Великий Новгород - Углич - Москва по пятницам вечером.
Как сообщалось ранее, Российские железные дороги активно модернизируют парк вагонов, стремясь улучшить условия и расширить функционал плацкарта. В 2023 году более 80% пассажирских вагонов уже были оснащены системами кондиционирования воздуха. В рамках этой стратегии, РЖД представили новую концепцию плацкартных вагонов, полностью отказавшись от верхних спальных мест. Это решение, разработанное для значительного повышения комфорта и исключения конфликтов за пространство, включало сокращение вместимости до 36 мест вместо 54. Новые составы начали курсировать по маршруту Москва – Великий Новгород – Углич – Москва по пятницам вечером.
Что еще стоит узнать:- Кумертау первым в Башкирии запустил отопление из-за неустойчивой погоды
- Три рейса из Уфы в Сочи задерживаются на 7 часов из-за ограничений безопасности
- В уфимской Дёме снесут частные дома ради четырех высоток до 32 этажей
- Промышленный город занял 3-е место в России по благоустройству, обойдя миллионники: что творится в Магнитогорске
- Пьяный водитель автобуса НефАЗ убил двух медиков в Уфе и заплатил родным по 100 тысяч