Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

«Мы уже поменялись» — прихожу в вагон, а мое место занято: что делать в такой ситуации

«Мы уже поменялись» — прихожу в вагон, а мое место занято: что делать в такой ситуацииФото ИИ pg02.ru

Урок уважения в поезде

Поездка читательницы Татьяны из Казани в Москву, которая обычно воспринимается как рядовое событие, обернулась неожиданным конфликтом. Из-за недавней травмы ноги Татьяна заблаговременно приобрела билет на нижнюю полку, чтобы избежать неудобств при посадке и высадке. Однако, зайдя в вагон, она обнаружила, что её место уже занято пожилой женщиной.

Вежливо попросив женщину освободить место и предъявив свой билет, Татьяна столкнулась с отказом. Пожилая пассажирка, игнорируя аргументы и утверждая, что уже "легла" и "не будет двигаться", полностью отвергла просьбу Татьяны. Уговоры не принесли результата, реакция окружающих также отсутствовала. В итоге Татьяна была вынуждена обратиться за помощью к бригадиру поезда.

Прибывший начальник поезда, внимательно выслушав обе стороны и ознакомившись с билетом Татьяны, принял сторону пассажирки с травмированной ногой. Он подчеркнул, что вопрос не в возрасте, а в соблюдении правил и наличии билета на конкретное место. Попытки пожилой женщины апеллировать к неуважению со стороны молодежи не увенчались успехом. Начальнику поезда пришлось пригласить её в купе проводников для дальнейшего урегулирования ситуации. Татьяна заняла своё законное место, но инцидент оставил неприятный осадок.

"Важно понимать, что соблюдение правил проезда обязательно для всех пассажиров, независимо от возраста. Если пассажиру необходимы особые условия, такие как нижняя полка, он должен заранее позаботиться о приобретении соответствующего билета. В случае возникновения конфликтов, всегда следует обращаться к проводнику или начальнику поезда" - отмечает эксперт в сфере железнодорожных перевозок Олег Кузнецов.

Для справки: в России продажа билетов на поезда открывается обычно за 90 или 45 суток до отправления, в зависимости от маршрута. Это даёт возможность пассажирам заранее выбрать наиболее удобные места, в том числе нижние полки, которые часто пользуются повышенным спросом.

Как сообщалось, с 1 сентября 2023 года вступили в силу новые правила проезда в поездах дальнего следования, позволяющие пассажирам с верхних полок пользоваться столиком у нижнего места в строго определённые часы. Ранее мы писали, что в августе 2023 года пассажирка получила компенсацию от РЖД за ущерб, причинённый самовольным занятием её места другим человеком. Похожее событие произошло ранее в 2019 году, в тестовом режиме запускали вагон, где можно было приобрести все купе целиком, а в июле 2025 года активно обсуждалась возможность выкупа всех мест в плацкартном отсеке.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости