Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Не подписывайте протокол ГАИ, пока не проверите эти пункты — советы автоюриста спасут ваши права

Не подписывайте протокол ГАИ, пока не проверите эти пункты — советы автоюриста спасут ваши праваФото ИИ pg02.ru

Как защитить свои права при подписании протокола ДПС

Ежедневно сотни водителей ставят подписи на протоколах, не вникая в их содержание. Это несет риски: простая ошибка в фамилии, неточный адрес или размытая формулировка нарушения могут обернуться серьезными проблемами, от штрафов до лишения прав. Протокол это юридический документ, который может как защитить автовладельца, так и стать против него. Спешка со стороны инспектора ДПС при подписании должна служить сигналом для водителя задуматься.

Автоюрист объясняет, как эффективно действовать при составлении протокола, на какие детали обращать внимание и как использовать ошибки инспектора в свою пользу. Стресс, давление инспектора и желание как можно скорее уехать часто заставляют водителей подписывать протоколы, не глядя. Важно понимать, что протокол не является формальностью, а документом, способным повлечь лишение водительских прав или значительное увеличение штрафа. Существуют три ключевых правила при подписании протокола.

Во-первых, время - важный союзник. Закон не ограничивает период изучения протокола. Водитель имеет полное право читать документ столько, сколько считает нужным. На просьбу инспектора поторопиться, можно вежливо, но твердо ответить: "Я внимательно изучаю документ. Это мое право". Необходимо тщательно проверить каждую строку:

  • ФИО и номер водительского удостоверения - на отсутствие ошибок;
  • Точное место нарушения (например, "ул. Ленина, дом 5, напротив магазина "Пятёрочка");
  • Конкретное описание нарушения (к примеру, "превысил скорость на 20 км/ч, зафиксировано радаром "Беркут").
  • Наличие ошибок в протоколе - повод для его оспаривания, если водитель не подписал его сразу.

    Во-вторых, если инспектор не разъяснил права, протокол может быть признан незаконным. Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, инспектор обязан объяснить, в чем обвиняют и какие у водителя есть права (например, право на адвоката, право оспаривать протокол). В случае, если этого не произошло, следует потребовать записи в протоколе, например: "Мне не разъяснили мои права и обязанности, что нарушает ст. 28.2 КоАП РФ". Отсутствие данной записи позволяет оспорить протокол в суде.

    В-третьих, нельзя вносить исправления "на коленке". Если обнаружена ошибка, это проблема инспектора, а не водителя. Не стоит исправлять неточности самостоятельно, так как это сделает документ недействительным. Необходимо потребовать официального исправления с пометкой в протоколе, например: "Прошу исправить фамилию: указано "Петрв", верно - "Петров". С исправлением согласен". Отказ от подписи или молчание могут быть истолкованы против водителя, поэтому лучше фиксировать все возражения в самом документе.

    В протоколе каждая деталь имеет значение. Важно проверить:

  • Паспортные данные и номер водительских прав. Одна ошибка может привести к тому, что штраф будет направлен неверно или потеряется в системе.
  • Точное место и время нарушения. Если указан адрес "ул. Ленина, дом 5", а водитель находился у дома 7, это может стать основанием для отмены протокола.
  • Показания приборов. С 2022 года инспектор не обязан предъявлять свидетельство о поверке радара, но его можно запросить в суде. Если поверка просрочена, данные радара считаются недействительными.
  • Погодные и дорожные условия. Инспектор не станет сам указывать на гололед или туман, но если водитель укажет это в графе "Объяснения" ("Видимость была плохая из-за дождя, дорога скользкая"), суд обязан это учесть.
  • Внимательно изученный протокол способен предотвратить длительные судебные разбирательства и крупные штрафы. Необходимо помнить, что документ не терпит спешки.

    Ранее мы писали, что 2 августа в Чишминском районе Башкортостана ВАЗ-2114 столкнулся с трактором МТЗ, выехав на встречную полосу, в результате чего 39-летняя пассажирка ВАЗа скончалась на месте. Также сообщалось, что 3 августа на трассе Сибай-Акъяр произошло столкновение трех автомобилей: ВАЗ 2110, Лада Калина и Honda Civic, из-за чего спасателям потребовалось деблокировать одного из водителей. Как сообщалось, 4 августа в Оренбургской области LADA Vesta, зарегистрированная в Республике Башкортостан, столкнулась с грузовиком, а на кадрах с камеры видеонаблюдения видно, что оба транспортных средства получили значительные повреждения.

    Что еще стоит узнать:

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости