"Роскачество" разоблачает "зеленый" обман на этикетках товаров
- 24 марта 00:21
- 16+
- Амина Сафина

Чистота на полках в борьбе с экологическим обманом
Эксперты "Роскачества" бьют тревогу: надписи на этикетках зачастую не соответствуют содержимому упаковок, вводя потребителей в заблуждение относительно качества и происхождения товаров. Аналитики независимого сервиса оценки товаров "Роскачество" начали масштабную работу по выявлению и устранению случаев обмана на прилавках российских магазинов, уделяя особое внимание так называемому "гринвошингу".
Гринвошинг – это недобросовестная практика, когда потребителей вводят в заблуждение относительно экологических характеристик продукта, услуги или компании. Цель такого обмана – создать иллюзию экологически ответственного бренда, в то время как реальные действия по защите окружающей среды либо минимальны, либо отсутствуют вовсе.
Проверка, проведенная "Роскачеством", выявила, что маркировки в стиле "eco" и "organic" нередко вводят покупателей в заблуждение. Несмотря на привлекательные заявления на этикетках, в том числе и на латыни, состав продукции зачастую не соответствует заявленным характеристикам.
Согласно данным "Роскачества", чаще всего с подобным обманом сталкиваются покупатели онлайн-магазинов. В офлайн-ритейле подобных товаров значительно меньше. Это объясняется тем, что торговые сети более тщательно подходят к отбору продукции, в то время как маркетплейсы зачастую предоставляют площадку практически всем желающим продавцам и производителям.
Маркировка "organic" наиболее часто встречается на следующих категориях товаров:
- Алкоголь
- Бакалея (макароны, крупы, хлопья, снеки, батончики, сахар, чай, уксус)
- Хлебобулочные изделия (хлебцы, вафли)
- Оливковое масло
- Кондитерские изделия (шоколад, печенье)
- Детское питание (соки, каши, пюре и т. д.)
Будьте внимательны при выборе товаров и обращайте внимание на состав продукции, чтобы не стать жертвой гринвошинга, советуют эксперты "Роскачества".