Progorod logo

Большинство уфимцев одобряют использование искусственного интеллекта в образовании

3 декабря 2024Возрастное ограничение16+
Фото: Изображение Midjourney

Образование будущего с искусственным интеллектом

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ провел исследование мнения россиян об образовательных продуктах, опросив 1325 респондентов в возрасте от 16 лет, проживающих в городах-миллионниках. 71% опрошенных уфимцев, использовавших ИИ в образовательных целях, оценили его положительно, лишь 20% высказались негативно.

Среди наиболее популярных образовательных продуктов в Уфе:

Онлайн-курсы (25%) Видеолекции (24%) Вебинары (21%) Мобильные приложения (20%) Сервисы и платформы с ИИ (18%)

20% респондентов не используют образовательные продукты.

При выборе продуктов респонденты учитывали:

Онлайн-формат (32%) Стоимость (25%) Преподавательский состав (22%) Бесплатный тестовый период (19%) Круглогодичный доступ (17%) Возможность самооценки (15%) Качество материала (14%)

13% уфимцев использовали образовательные продукты на основе ИИ, 30% затруднились ответить. Среди тех, кто взаимодействовал с ИИ, 71% оценили его положительно, 9% — нейтрально.

Популярные ИИ-продукты среди уфимцев:

GPT (62%) AI English Tutor by Skyeng (52%) SberAI (14%) Lingvist (10%)

ИИ чаще всего используется для:

Помощи с упражнениями и домашними заданиями (67%) Изучения иностранных языков (48%) Поиска информации (48%) Самопроверки знаний (10%)

55% уфимцев оплачивали ИИ-сервисы. Расходы:

До 500 рублей в месяц (10%) От 500 до 1000 рублей в месяц (22%) От 1000 до 2000 рублей в месяц (11%)

Преимущества ИИ-продуктов:

Экономия времени (27%) Отсутствие человеческого фактора (23%) Быстрота получения информации (22%) Удобство использования (19%) Отсутствие стеснения (17%) Возможность персонализации (16%)

Недостатки ИИ-продуктов:

Необходимость знаний работы с ИИ (32%) Выдача общеизвестной информации (27%) Галлюцинации технологии (17%) Отсутствие индивидуального подхода (15%)

25% считают ИИ вспомогательным инструментом, 26% — полной заменой традиционных методов.

Факторы, препятствующие широкому внедрению ИИ в образование:

Недостаток осведомленности (28%) Недостаток доверия (27%) Отсутствие навыков работы с ИИ (16%) Этические проблемы (8%)

Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ, отметила рост интереса к ИИ в образовании, особенно для изучения иностранных языков, и опиралась на потребности пользователей при разработке нейросети «ИИ Лингво».

Источник: "mkset.ru"

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: