Большинство уфимцев одобряют использование искусственного интеллекта в образовании
Образование будущего с искусственным интеллектом
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ провел исследование мнения россиян об образовательных продуктах, опросив 1325 респондентов в возрасте от 16 лет, проживающих в городах-миллионниках. 71% опрошенных уфимцев, использовавших ИИ в образовательных целях, оценили его положительно, лишь 20% высказались негативно.
Среди наиболее популярных образовательных продуктов в Уфе:
20% респондентов не используют образовательные продукты.
При выборе продуктов респонденты учитывали:
Онлайн-формат (32%) Стоимость (25%) Преподавательский состав (22%) Бесплатный тестовый период (19%) Круглогодичный доступ (17%) Возможность самооценки (15%) Качество материала (14%)13% уфимцев использовали образовательные продукты на основе ИИ, 30% затруднились ответить. Среди тех, кто взаимодействовал с ИИ, 71% оценили его положительно, 9% — нейтрально.
Популярные ИИ-продукты среди уфимцев:
GPT (62%) AI English Tutor by Skyeng (52%) SberAI (14%) Lingvist (10%)ИИ чаще всего используется для:
Помощи с упражнениями и домашними заданиями (67%) Изучения иностранных языков (48%) Поиска информации (48%) Самопроверки знаний (10%)55% уфимцев оплачивали ИИ-сервисы. Расходы:
До 500 рублей в месяц (10%) От 500 до 1000 рублей в месяц (22%) От 1000 до 2000 рублей в месяц (11%)Преимущества ИИ-продуктов:
Экономия времени (27%) Отсутствие человеческого фактора (23%) Быстрота получения информации (22%) Удобство использования (19%) Отсутствие стеснения (17%) Возможность персонализации (16%)Недостатки ИИ-продуктов:
Необходимость знаний работы с ИИ (32%) Выдача общеизвестной информации (27%) Галлюцинации технологии (17%) Отсутствие индивидуального подхода (15%)25% считают ИИ вспомогательным инструментом, 26% — полной заменой традиционных методов.
Факторы, препятствующие широкому внедрению ИИ в образование:
Недостаток осведомленности (28%) Недостаток доверия (27%) Отсутствие навыков работы с ИИ (16%) Этические проблемы (8%)Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ, отметила рост интереса к ИИ в образовании, особенно для изучения иностранных языков, и опиралась на потребности пользователей при разработке нейросети «ИИ Лингво».
Источник: "mkset.ru"