Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Более половины россиян готовы покупать автомобили онлайн

Более половины россиян готовы покупать автомобили онлайнФото: Изображение Midjourney

Будущее автошопинга уже здесь

ВТБ Авто провел опрос среди 1400 респондентов из крупных городов с населением более 100 000 человек, которые приобрели или планируют купить автомобиль. Результаты показали высокую готовность россиян к онлайн-покупкам автомобилей.

55% опрошенных заявили о готовности приобрести автомобиль онлайн. Большинство респондентов (65%) планируют покупку за собственные средства, 35% — заемные.

Почти половина (48%) рассматривают покупку автомобиля в ценовом диапазоне 1,5-3 млн рублей, а треть (33%) не готовы потратить более 1,5 млн рублей.

Лизинг и аренда автомобилей хорошо известны 75% и 63% опрошенных соответственно. Подписка на автомобиль знакома каждому четвертому респонденту, а 66% хотели бы попробовать этот формат.

  • Наиболее востребованными классами автомобилей для подписки стали:
  • Семейные машины комфорт-класса (33,7%)
  • Легковые авто среднего класса (31,1%)
  • Городские малолитражки (16,1%)
  • Авто бизнес-класса (14%)
  • Авто представительского класса (5%)
  • Генеральный директор ВТБ Авто Сергей Медынский ожидает, что дистанционная покупка автомобилей станет нормой в ближайшие 5-10 лет. Он отметил, что каждый десятый респондент уже готов к онлайн-покупке, что свидетельствует об оптимизации процесса и переходе к удобному формату для клиентов. Компания прогнозирует двукратный рост онлайн-продаж в текущем году.

    Среди трудностей при покупке автомобилей респонденты чаще всего указывали:

  • Высокие цены (50%)
  • Долгий поиск подходящей модели (46%)
  • Навязывание дополнительных услуг (43%)
  • Неудобное расположение точек продаж (20%)
  • По данным Автостата, лидерами продаж легковых автомобилей в 2024 году стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. В онлайн-продажах наиболее популярными оказались автомобили стоимостью 2-3 млн рублей, среди которых лидируют Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX.

    ВТБ Авто отмечает, что самыми популярными марками в прошлом году стали Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion.

    Источник: "mkset.ru"

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости