1,7 миллиарда на 10 тысяч километров дорог: Башкирия меняет правила игры для муниципалитетов
В этом году 54 муниципальным образованиям выделили 1,7 миллиарда рублей на ремонт свыше 10 тысяч километров дорог местного значения. Ожидается, что объем финансовой поддержки на содержание этих дорог увеличится в период с 2026 по 2027 год. Ранее, в прошлом году, изменился порядок предоставления средств для обслуживания автомобильных дорог на местах. Эти вопросы были рассмотрены 24 ноября 2025 года в ходе заседания правительства Республики Башкортостан, которое провел премьер-министр Андрей Назаров, как пишет Молодежная газета (Уфа).
Теперь в соответствующих соглашениях обозначается конкретный километраж дорог, на содержание которого предоставляется субсидия. Это позволяет жёстко контролировать исполнение и исключать разночтения, - подчеркнул Андрей Назаров.Согласно действующим положениям, администрации городов и районов обязаны организовать конкурсные процедуры в рамках выделенного финансирования, а также заключать муниципальные контракты, строго соответствующие условиям подписанных соглашений о субсидировании.
Объемы субсидий на содержание дорог местного значения определяются расчетным путем в соответствии с порядком предоставления субсидий местным бюджетам, утвержденным постановлением правительства Республики Башкортостан. Сумма зависит от сложности проводимых работ, рельефа местности, погодных условий, - сообщила министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Любовь Минакова.По окончании обсуждения, премьер-министр Андрей Назаров поручил Министерству транспорта Республики Башкортостан контролировать соответствие указанной в муниципальных контрактах протяженности дорог для их обслуживания утвержденным финансовым ограничениям.
Напомним, 2 октября 2025 года в Балтачевском районе Башкортостана завершили ремонт дороги Уразаево - Начарово. Четырехкилометровый участок гравийной дороги был обновлен в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Работы, стоившие по начальной цене 59,76 миллиона рублей, включали использование геотекстиля и укладку щебеночного основания для обеспечения эффективного отвода воды, что улучшило проезд для полутора тысяч местных жителей.