Progorod logo

Бумажный тест за 3 минуты: ученые Пермского Политеха раскрыли способ вычислить поддельный бензин

08:02 25 октябряВозрастное ограничение16+
Zakon.kz с сайта resizer.mail.ru

Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) рассказали, как определить некачественное топливо и какие последствия могут возникнуть при его использовании. Как пишут на сайте Zakon.kz, эта информация важна для автомобилистов.

Для соблюдения европейских экологических стандартов ЕВРО в состав бензина добавляют специальные компоненты, такие как алкилы, эфиры и спирты. Однако некоторые производители могут нарушать производственные процессы или умышленно снижать себестоимость, изменяя соотношение дорогих и дешёвых ингредиентов, либо полностью исключая необходимые присадки.

Один из самых доступных методов проверки топлива, предложенных учёными, называется "бумажным тестом". Для этого достаточно нанести несколько капель бензина на чистый белый лист бумаги. Если топливо испаряется в течение одной-трёх минут, не оставляя никаких следов, это указывает на его хорошее качество. Если же через пять-десять минут остаётся жирное пятно или маслянистый ободок, это может свидетельствовать о наличии в топливе более тяжёлых фракций, таких как керосин или дизельное топливо.

Другой способ проверки, который считается значительно более опасным, включает поджигание топлива. Этот тест следует проводить на улице, подальше от любых строений. Несколько капель бензина поджигают в металлической посуде с длинной ручкой. Качественное горючее будет гореть ровным бело-голубым пламенем. Если же пламя имеет желтоватый или красноватый оттенок, это указывает на присутствие примесей, таких как спирты, вода или тяжёлые углеводороды.

"Такие методы не сработают, если бензин разбавлен растворителями вроде ацетона, поскольку эти вещества испаряются и горят схожим образом", - отметил Константин Пугин, профессор кафедры "Автомобили и технологические машины" ПНИПУ.

Полностью точный анализ возможен только в лабораторных условиях. Для этого применяется газовый хроматограф, который способен детально определить состав топлива по множеству параметров.

Ранее мы писали, что вопросы качества автомобильного топлива регулярно вызывают дискуссии среди автовладельцев, а смешивание бензина с разным октановым числом стало одной из давних тем споров. На эту тему мы уже разбирали, что происходит с топливом при смешивании, подробно изучая научные данные и мнения экспертов о потенциальных рисках детонации и износа деталей. Подобные постоянные обсуждения лишь подчеркивают общую озабоченность водителей за состояние своих автомобилей. Однако, помимо нюансов октанового числа, не менее острой проблемой является умышленное разбавление или изменение состава топлива производителями. Эти нарушения технологии часто приводят к появлению подделок на АЗС, способных нанести значительный ущерб двигателю.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: