Минпромторг отсрочил новый утильсбор по мощности двигателя: кого коснутся изменения
Министерство рассматривает потенциальную задержку вступления в силу всех положений нового проекта, опубликованного в сентябре на веб-ресурсе regulation.gov.ru. Как пишут на сайте news.mail.ru, такое решение сейчас находится на рассмотрении.
Ведомство также уточнило, что внесенные коррективы не повлияют на тех импортеров, кто уже внес оплату за утилизационный сбор до даты начала действия обновленных правил. Данное разъяснение противоречит ранним сведениям, согласно которым льготы полагались лишь тем, кто приобрел автомобили до двенадцатого сентября.
В соответствии с предложенным проектом, при расчете величины утилизационного сбора теперь будут принимать во внимание не только объем двигателя, но и показатели мощности транспортного средства. При этом именно мощность автомобиля будет играть основную роль в определении размера сбора по возрастающей шкале: чем выше значение этого параметра, тем значительнее окажется применимый коэффициент.
Как сообщалось ранее, в июле 2025 года российский авторынок показал значительный рост, достигнув 120,6 тысячи проданных новых машин, что стало лучшим результатом с начала года. Тогда же аналитики «Автостата» прогнозировали повышение цен на 5-10% уже к сентябрю, ожидая среднюю стоимость до 3,5 миллиона рублей. С начала лета 2025 года стоимость новых автомобилей в России действительно выросла на 1-10% в зависимости от модели, что было обусловлено восстановлением спроса и изменениями валютных курсов. Наряду с этим, участники рынка активно обсуждали грядущие изменения в расчете утилизационного сбора, которые должны были вступить в силу с 1 ноября 2025 года. Согласно этим изменениям, при определении суммы платежа предполагалось учитывать не только объем двигателя транспортного средства, но и его мощность, что вело к значительному подорожанию премиальных, электрических и гибридных моделей.